Вольфсбург, Автоштадт Фольксваген. Германия

Краткое содержание

Автоштадт Фольксваген. Германия, Вольфсбург
• • Приезд в Вольфсбург, парковка
• • Автомобили-легенды VW – Гольф и Скирокко
• • Вход в Автоштадт, ресепшн
• • План Автоштадта
• • Музей "Дом времени" (Zeithaus)
• • Павильон Бугатти
• • Павильон Ламборджини
• • Павильон Шкода
• • Павильон Ауди
• • Павильон Порше
• • Фольксваген: башни, павильон и торговый центр
Практическая информация
• • Время работы Автоштадта в Вольфсбурге
• • Сколько стоит посещение Автоштадта?
• • Как найти Автоштадт в Вольфсбурге? Адрес Автоштадта

Когда мы планировали маршрут своего небольшого автопутешествия по Германии, одним из объектов для обязательного и детального посещения стал Автоштадт Фольксваген в Вольфсбурге. А хотя бы потому, что это родина одного из наших "железных коней", да и просто посмотреть выставочный центр и музей мирового гиганта автомобилестроения ведь интересно же!

В поисковиках Автоштадт Фольксваген определяется как "музей автомобилей марки Фольксваген", что совсем не отражает сущность этого города в городе. Огромный комплекс, тематический парк размером почти с Диснейленд, посвященный всей истории автомобилестроения и только в частности концерна Фольксваген (Volkswagen Group) – вот что такое Автоштадт Фольксваген. Если бы Автоштадт находился за пределами Вольфсбурга, он мог бы стать самостоятельной территориальной единицей, настолько он велик.

Город Вольфсбург был основан 1-го июля 1938 года одновременно с заводом "Фольксваген", и предназначался в качестве места жительства для сотрудников завода, которые должны были производить модель "Жук".

Мы въехали в Вольфсбург около около десяти утра по местному времени.
Что сразу бросается в глаза – на улицах полное господство автомобилей, входящих в Volkswagen Group. Сложилось впечатление, что весь Вольфсбург ездит только на автомобилях концерна. 90% всех автомобилей – это чистые Фольксвагены (Гольфы, Битлы, Пассаты, Тураны, Тигуаны в основном), примерно 9% – это автомобили других марок, входящих в Volkswagen Group (Ауди, Шкоды в основном) и примерно лишь 1% приходится на автомобили других марок!

Автоштадт (переводится как Автоград) расположен в непосредственной близости от штаб-квартиры Volkswagen Group. Автоград из стекла и металла является и выставочным центром, и отделом продаж автомобилей, и рекламной гордостью концерна, и музеем. Тут же можно увидеть также и работу настоящего сборочного конвеера, с которого сходят автомобили Гольф.

Координаты GPS парковки Автоштадт: N 52,431857 , E 10,797594 , есть и адрес – Stadtbrucke, D-38440, Wolfsburg. Парковок там великое множество, мест хватает всем желающим. При въезде подъезжаете к шлагбауму, нажимаете из окна кнопку на пульте шлагбаума – из щели пульта выезжает пластиковая карта, которую забираете с собой, шлагбаум поднимается, вы заезжаете на парковку. Парковка стоит 3 евро в день, оплата производится перед выездом, но не на парковке, а не доходя парковки есть специальные автоматы – вставляете свою карту и закидываете железные монеты, чтоб набралось 3 евро. Как набралось, эта информация записывается на карточку, карточка возвращается к вам, ее будете вставлять в автомат выездного шлагбаума, в этом случае шлагбаум вас выпустит с парковки.
Но это все потом, а сейчас мы идем ко входу в музей :

По пути видим стоящие в стеклянных кубах два автомобиля-легенды Фольксваген. Это Гольф:

* следующий снимок и некоторые другие в правом верхнем углу отмечены знаком . Это означает, что под таким снимком спрятан еще один – похожий или с другого ракурса. Для отображения второго снимка кликните мышкой по первому снимку, для возврата первого – кликните по второму.

Кликните - будет ещё!
Кликните по Гольфу – увидите его историю. И цену в те далекие времена...
Кто кликнул по Гольфу, увидит, что цена нового Гольфа в 1977-м году составляла 9250 Дойчмарок, это примерно было 6 тысяч долларов... Во были времена! Сравните с ценами на Гольфы сегодня :)

и Скирокко:

Кликните - будет ещё!
Кликните по Скирокко – увидите его историю и цену в 1978-м году.

Заходим:

Кликните - будет ещё!

Купили семейный билет (family ticket) всего за 30 евро на всю компанию (2 взрослых, 2 школьника). На целый день. В эту сумму входит также депозит 5 евро на посещение любого кафе на территории Автоштадта. Билет представляет собой также магнитную пластиковую карточку. Осматриваем холл:

Кликните - будет ещё!
Стоим на стеклянном полу, а под ним глобусы.

Вот это, собственно, уже и вход на территорию. Вставляем наши карты-билеты:

И проходим внутрь:

Здесь уместно представить план Автоштадта:

Есть, где погулять целый день.
Вначале мы идем в музей "Дом времени" (Zeithaus), на плане он под номером 02. Это музей автомобилестроения, в котором экспонируются все модели концерна, имеющие для него историческое значение и автомобили, не входящие в VW-Group, но оказавшие немалое влияние на всю историю автомобилестроения.

Конечно, большинство машин именно VW. Все на ходу, у всех заменены расходники, все заправлены. Отметим лишь некоторые.
Миллионный Битл, покрытый золотой в прямом смысле краской и украшенный кристаллами Сваровски. Количество кристаллов точно соответствует численности сотрудников завода в далеком 1955-м. Каждый сотрудник приклеил свой камушек в это ювелирной изделие:

Кликните - будет ещё!

Микроавтобус эпохи группы Битлз и расцвета движения хиппи:

Кликните - будет ещё!

В этот бус набивалось невероятное количество молодежи.

Какой-то предшественник Пассата:

Golf GTI:

Да, для гольфоводов гран туризмо всегда был мечтой, независимо от поколения машины )) . И чаще всего несбыточной, учитывая то обстоятельство, что один Гольф GTI выходил по цене как два базовых Гольфа. Разум обычно все же побеждал сердце... ((

Фаэтон – еще одна эпохальная модель:

Как и спорт-купе W12 Coupe, которое собирается только под заказ:

Кликните - будет ещё!
Женщина слева – сотрудник Автоштадта Ирина, которой мы очень благодарны за потрясающую полуторачасовую экскурсию. Она бывшая москвичка, давно переехавшая в Вольфсбург. Услышав нашу русскую речь, сама подошла к нам и предложила провести нас по музею Автоштадта. Бесплатно. Кто ж откажется? :) . Огромная удача, без ее помощи мы бы многого просто не увидели и не поняли. Спасибо Вам, Ирина!

Идем дальше.
Другие автомобили, входящие в концерн Фольксваген.
Несколько эпохальных моделей Ауди.
Предшественник Ауди - машина завода Хорьх, одного из будущих составляющих концерна колечек:

Эмблема этой марки состояла из латинской литеры "Н" (от фамилии инженера Хорьх – основателя завода). А вот в 35-м уже колечки:

Легендарная Ауди 100:

Один из первых Бугатти, со слов нашего экскурсовода - самая дорогая машина в мире. Какая-та куча миллионов в стоимости:

Кликните - будет ещё!

И машина-мечта. Бугатти Вейрон, самый быстрый автомобиль в мире (на 2013-й год):
Кликните - будет ещё!

Ламборджини Коунтач:
Кликните - будет ещё!

Porshe 911 Carrera GT:
Кликните - будет ещё!

Из автомобильных марок, не входящих в VAG, есть не менее интересные экземпляры.

Один из первых автомобилей "Мерседес-Бенц":
Кликните - будет ещё!

Через 14 лет после окончания Второй мировой войны авиационный завод Вильгельма Мессершмитта начинает выпуск трехколесных автомобилей для инвалидов в "самолетном" дизайне:
Кликните - будет ещё!

Кадиллак Эльдорадо, машина-легенда. Одним из первых обладателей "Эльдорадо" был Элвис Пресли:
Кликните - будет ещё!

DeLorean DMC-12. Такой автомобиль снимался в фильме "Назад в будущее":
Кликните - будет ещё!

И еще выставлено не меньше сотни автомобилей, на которых уже не будем заострять внимание. В Доме времени можно провести несколько дней, если задаться целью изучить каждый экспонат.
Рядом с Домом времени "концерн-форум", образовательного направления, где много демонстрационных залов и развлечений для детей (на плане 01):

на фото идет сдача экзамена по вождению на тренажере.

В одном из залов робот (или 3D-принтер) в вашем присутствии из такой деревянной заготовки:

вырезает

макет Гольфа-7 в натуральную величину:

Вот как это происходит:

Есть и такая половинчатая модель Гольфа-7:

Следующим пунктом нашей программы стал павильон Бугатти.
Здесь в полутемном зале при необычном освещении освещении экспонируется единственная модель – еще один Бугатти Вейрон.
Все посетители обходят это чудо по кругу, фотографируют его

с разных сторон:

Кликните - будет ещё!

Благодаря подсветке создается впечатление, что перед нами автомобиль из расплавленного металла, который переливается разными цветами и несется на большой скорости. Хотя Вейрон на самом деле стоит на месте и металл на нем застывший :) . Но зрелище интересное, стоит заглянуть.

Павильон Ламборджини представляет собой кубическое помещение, довольно маленькое и тесное внутри, на одной из стен которого закреплен боком спорткар Ламборджини Мурселаго:

Каждые полчаса проводится шоу с участием спорткара. В павильоне притухает освещение, наступает полумрак, играет музыка. Помещение заполняется дымом (скорее это какой-то пар, потому что он без запаха) и оглушительным ревом мотора. Прожектора хаотично освещают спорткар, висящий на стене и тонущий в этом дыму. Вскоре рев мотора переходит в максимальную фазу, дым полностью окутывает машину, и она пропадает.
На самом деле машина не пропадает, а просто часть стены, к которой она привешена, разворачивается наружу на 180 градусов. В темноте и дыму момент разворота стены почти не виден. Машина висела вначале изнутри помещения, а в конце шоу она со стеной перемещается на наружную часть здания. Вообще, народ от шоу ждал нечто большего. Всем стоять тесно, очень плохо видно, что происходит, а финал шоу немного разочаровывает. Ничего особенного в целом, выглядит примерно так:

Следующий павильон на очереди – демократичная Шкода
Павильон представляет собой большое светлое просторное помещение с атмосферой доброй сказки, в котором выставлены новейшие модели Шкода. Это Суперб, Октавиа, Рапид и звезда экспозиции Йети:
Кликните - будет ещё!
здесь уже в каждую машину можно присесть и примерить ее под себя, главное не забыть там детей :) . Шкода Йети кликабельна :)

Идем теперь в павильон Ауди. Там весьма серьезный демонстрационный зал, в котором выставлены последние новинки. В их числе спорткар R8, купе S5, кроссовер Q3, солидный и комфортный RS6, электрический A1 e-tron и другие модели.


И тоже каждую можно примерить, чем не замедлили воспользоваться:
Кликните - будет ещё!

Павильон Сеата временно закрыт, и мы отправляемся смотреть экспозицию Порше.
Здание павильона Порше впечатляет, соответствует марке:

Внутри павильона крохотный и темный демо-зал, в котором представлен весь модельный ряд Порше в виде уменьшенных "игрушечных" машин. А также выставлены три настоящих автомобиля – модели Macan, Panamera и кабриолет 911Carrera GT.

Кликните - будет ещё!

Как и в предыдущих двух павильонах, "примерка" приветствуется:

Кликните - будет ещё!

А мы спешим к Фольксвагенам.
Зашли вначале в башни (на плане № 10), в ячейках которых создан склад готовой продукции тех моделей, которые выпускаются в Вольфсбурге. У немцев особо престижным считается забрать свой "горячий пирожок" не у регионального диллера, а вот с этих полок для свежей выпечки:
Кликните - будет ещё!

Робот-погрузчик внутри башни без устали закатывает, вынимает и переставляет машины:

Работа робота-погрузчика:

Кстати, одна из башен снялась в фильме "Миссия невыполнима - 4. Протокол Фантом.". За 15 минут до окончания фильма происходит решающая битва добра со злом. Эта сцена снималась внутри одной из башен Автоштадта (а в фильме представлено, что это все творится якобы в Мумбаи, и с Фольксвагенов сняты эмблемы-логотипы).
Осмотрев башни, посетили павильон (09) и торговый центр (12) Фольксваген.

Торговый центр

внутри – огромный шоу-рум, где представлены новейшие модели Фольксваген. Пробежимся лишь по некоторым, т.к. их всех очень много.

Новый Гольф-7 в комплектации R-Line:
Кликните - будет ещё!
Чтобы узнать комплектацию и цену автомобиля, кликните по фотографии. Сравните цену Гольфа-7 с ценой Гольфа-1 :)

На смену Кросс-гольфу и Гольф-плюсу пришел немного приподнятый и слегка раздутый Гольф Спортсвэн. Выполнен в том же стиле "мечтаю быть компакт-вэном":

Кликните - будет ещё!
Чтобы узнать комплектацию и цену автомобиля, кликните по фотографии. И так дальше на каждой фото, обозначенной в правом верхнем углу знаком

Катя заправляет электрического гольфа (Е-гольф) электроэнергией:

Кликните - будет ещё!

Любимец широких народных масс во все времена – Пассат:

Кликните - будет ещё!

Шаран в комплектации Highline:

Кликните - будет ещё!

Туарег V6 TDI:

Кликните - будет ещё!

Машин разных очень много, некоторых моделей мы до этого ни разу не видели вживую.
Вот, например, автомобиль – мечта путешественников – микроавтобус California Generation:
Кликните - будет ещё!
Бус-трансформер, в котором на стоянке поднимается парусиновая крыша – автомобиль превращается в шатер. Внутри есть оборудованная кухня с газовой плитой и холодильником, спальные места. Наша мечта!

Или необычный электромобиль для студентов UP! . Приехал на учебу, стал на парковку, воткнул электрический шнур в розетку для подзарядки и пошел на лекцию. Самый маленький и дешевый автомобиль VW на сегодняшний день:

Кликните - будет ещё!

А вот и флагман модельного ряда – Фаэтон:

Кликните - будет ещё!

Нет нужды говорить о том, что почти все автомобили VW открыты, практически в любой можно присесть и представить себя водителем или владельцем.
Дети перемеряли на себя почти весь автопарк Фольксвагена, сейчас оседлали Скирокко:

Кликните - будет ещё!

Выходя из торгового центра и павильона VW , отмечаешь про себя тот странный факт, что цены в Минске на Passat, Golf, Touran несколько ниже, чем в Автоштадте. Как оно так получается? Из-за престижа Автоштадта? Или за счет урезанных комплектаций для стран СНГ? Но и нельзя сказать, что комплектации сильно урезаны. Парадокс...

Историческое, то самое здание завода, которое открывал А.Гитлер (вспомнилась почему-то реклама про "правая палочка Твикс - левая палочка Твикс"):

Кликните - будет ещё!

За этим историческим зданием и находится современный конвеер по сборке Гольфов. И тут главный облом. Мы приехали в воскресенье, а в воскресенье не работает завод и конвеер. Не повторяйте наших ошибок, лучше приезжать в другой день недели. Посмотреть современный сборочный конвеер Гольфов – это неслабое впечатление. Видимо, в субботу завод тоже не работает.

Пока все экспозиции, павильоны, музей и торговый центр осмотрели, прошел почти весь день. Судя по увиденному, дела у концерна VW Group идут не просто хорошо, а превосходно.

На территории имеется несколько кафе (смотрите план), там можно пообедать, чем мы и воспользовались. Заодно и депозит 5 евро истратили :) .

Покинув территорию Автоштадта, увидели парковку с электрической заправкой. Машины (VW UP!) заправляются электроэнергией:
Кликните - будет ещё!
Да, здесь электромобили и автомобили с гибридными моторами (электродвигатель + двигатель внутреннего сгорания) совсем не редкость и не абстрактное явление, а реальность.

Оплатили парковку через автомат. Приходим с оплаченной карточкой на парковку к нашему Гольфу, а его обступили другие Гольфы, местные, и наш им рассказывает о жизни в Беларуси :)) . Местные Гольфы его внимательно слушают:

Уезжаем из Вольфсбурга в сторону Магдебурга – едем смотреть Магдебургский водный мост.

22 июня 2014

Практическая информация

Время работы Автоштадта в Вольфсбурге.

Автоштадт работает каждый день кроме 24-го и 31-го декабря с 9 до 18 часов.
В субботу и воскресенье не работает сборочный конвеер.

Сколько стоит посещение Автоштадта?

Парковка на весь день – 3 евро. Оплачивается в автоматах, расположенных около парковок.
Входные билеты в Автоштадт (на 1 день). Взрослые – 15 евро, детские – 6 евро. Если вы семья, для вас имеются более выгодные семейные билеты (family ticket) за 30 евро (и 5 евро из этой суммы вам закладывают на депозит при посещении кафе или ресторана). Есть еще какие-то вечерние и двухдневные билеты, по ценам на них не в курсе.
Посещение башней с автомобилями, если вы туда захотите пойти, нужно оплачивать отдельно. В левую башню можно зайти бесплатно и постоять внизу, посмотреть как работает робот-погрузчик. А вот если вы захотите проехаться до верха башни на погрузчике в специальной кабине-лифте, то приготовьтесь отдать 8 евро.
Еда в Автоштадте. На территории есть несколько кафе/ресторанов. Попить кофе с выпечкой или мороженным – 5-7 евро на одного, более серьезно перекусить – около 10-12 евро на одного. Не забывайте про депозит на входном билете :)

Как найти Автоштадт в Вольфсбурге? Адрес Автоштадта.

Адрес Автоштадта в Вольфсбурге (для себя и для GPS-навигатора): Stadtbrucke, D-38440, Wolfsburg .


  +1100   -14      количество просмотров18877   количество комментариев1

Тэги:
автомобильные музеи

Список всех тэгов


Германия



Вам понравился этот фотоотчет?

  




Комментарии

Алексей.Омск.
1.11.2016   06:24:20
Комментарий № 337

Понравилось очень и хотелось бы побывать. А еще больше хотелось бы иметь мультивен
для инвалида с ручным управлением. Несбыточная мечте наверное. Молодцы немцы. Удачи
всем.




Ваш комментарий:

Поля со звездочкой ( * ) обязательны к заполнению.
Комментарии, в которых присутствуют ненормативная лексика или ссылки, не отображаются.

* Ваше имя:



Ваш e-mail:

(На e-mail вы получите уведомление об ответе либо о встречном комментарии)
Не скрывать e-mail от авторизованных пользователей
* Введите контрольное число: 1706







  +1100   -14
  количество просмотров18877   количество комментариев1

ТОП-10

10 лучших











10 самых обсуждаемых











10 популярных











Новые


Темы

Австрия

Беларусь

Болгария

Ватикан

Венгрия

Германия

Греция

Грузия

Исландия

Италия

Латвия

Литва

Люксембург

Нидерланды

Польша

Россия

Словакия

США (Калифорния)

Тунис

Турция

Украина

Финляндия

Франция

Хорватия

Чехия

Швеция

Эстония

 

Разное

 

Список тэгов

 

 

 

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006