Начало -->
Беларусь -->
Брест, фото и достопримечательности. Брестская крепость Брест и Брестская крепость
Раньше мы часто проезжали через Брест транзитом на пути в Европу, но в мае 2017 выдалось несколько свободных дней, и вот, решили специально посетить этот город.
Зарезервировали через booking.com домик на три дня
и приехали.
Первым объектом для просмотра у нас стал Брестский железнодорожный музей:
Музей занимает 3 гектара и представляет собой внушительную коллекцию всевозможных паро- электро- и тепловозов. Есть вагоны царских времен, паровые краны, дрезина и прочее железнодорожное необычное. По многим экспонатам можно вскарабкаться повыше и заглянуть в кабину, посидеть на месте машиниста, подергать рычаги и ощутить себя в том ушедшем времени. Всё чисто, ухожено, о музее заботятся.
Рассмотрим некоторые экспонаты подробнее.
Справа — паровоз П36 Коломенского паровозостроительного завода, осевая формула 2-4-2, 1955 г.в.. Масса вместе с тендером 230 т, развивал скорость скорость до 125 км/ч. Один из последних серийных паровозов, используемых для тяги пассажирских составов перед переходом на тепловозную тягу:
следующий снимок и некоторые другие в правом верхнем углу отмечены знаком . Это означает, что под таким снимком спрятан еще один – похожий или с другого ракурса. Для отображения второго снимка кликните мышкой по первому снимку, для возврата первого – кликните по второму.
Советский магистральный грузовой паровоз типа Л, осевая формула 1-5-0. Выпускался в период с 1945 по 1955 годы на Коломенском, Брянском и Луганском заводах. До 1947 года имел обозначение "П" — Победа.
Масса около 100т, развивал скорость до 80 км/ч:
Су-250 — Сормовский усиленный.
Спроектирован на Коломенском заводе на базе лучшего курьерского паровоза Российской империи — серии Св . Су стал универсальным пассажирским паровозом качественно нового конструктивного исполнения и первым паровозом, созданным в СССР, одинаково пригодным для работы в скорых и тяжёлых (многовагонных) пассажирских поездах (дальнего следования и пригородных). Выпускался с 1924 по 1951 годы на Сормовском, Коломенском, Брянском, Харьковском, Луганском заводах. Осевая формула, как видим, 1-3-1, масса около 90 т, развивал скорость до 115 км/ч.
Чешский паровоз марки Шкода, это потом они на малолитражки переключились:
выглядит изящно, ничего не скажешь.
Это лишь малая часть паровозов. Если описывать хотя бы большую часть из них, то нужно делать отдельный очерк только по музею. А в нем ведь еще и тепловозы, и прочая железнодорожная техника.
Короче, музей к посещению обязателен. Планируйте на него часа два-три, если хотите все детально осмотреть. Для поверхностного осмотра хватит часа.
Адрес Брестского железнодорожного музея — Брест, пр.Машерова, 2 (это рядом с Брестской крепостью), координаты GPS N52.085730, E23.672152 .
Время работы Брестского железнодорожного музея: январь-апрель с 08:30 до 17:30, май-сентябрь с 09:00 до 18:00, октябрь-декабрь с 08:30 до 17:30. Выходной — понедельник. Экскурсии проводятся ежедневно с 09:00 до 17:00.
Билеты: для взрослых — 2,50 руб., для студентов — 2,00 руб., для школьников — 1,50 руб. Экскурсия — группа до 20 человек — 20 руб.
А мы идем смотреть Брест дальше.
Центральная площадь, или площадь Ленина:
Ленин указывает людям, как пройти к костелу:
"Костел ищете? Это вам туда, товарищи!"
На этой площади 22 сентября 1939 года, через месяц после того как СССР с Германией разделили Польшу по секретным протоколам к пакту Молотова-Рибентропа, состоялся совместный парад советских и немецких войск. Парад принимали немецкий генерал Хайнц Гудериан и советский комбриг Семён Кривошеин.
Архивные кадры:
Трехэтажный дом справа на заднем плане в прекрасном состоянии и сегодня, рядом с ним сейчас тот самый памятник Ленину (на 3 фотографии выше). Этот дом и есть немой свидетель парада или как его там называют!
Это единственный в истории совместный парад войск Вермахта и Рабоче-крестьянской красной армии (РККА), который советские власти до перестройки официально не признавали.
Предшествующие события. В августе 1939-го года Гитлер и Сталин договорились захватить и разделить Польшу. В процессе захвата Польши немецкие войска захватили также и Брест (Брест в период с 1921 по 1939 был Польским городом), но согласно секретным протоколам к Пакту Молотова-Риббентропа, Брест должен был стать Советским. Поэтому Кривошеин получил приказ занять город, а Гудериану приказали покинуть город. Так что Брест в 1939 году достался Советскому Союзу без всяких усилий и потерь, можно сказать "на блюдечке с голубой каёмочкой".
Существует и иное толкование данного парада. Мол, это был не парад, а организованный одновременный вывод немецких и ввод советских войск в Брест, за которым на площади с трибуны совместно наблюдали немецкие и советские военначальники. Но все происходило в торжественной и официальной обстановке, как на параде.
Здесь же здание филиала Национального банка:
Отреставрированное здание, построенное во времена, когда Брест был польским городом (1921-1939). Сохранило свое предназначение. Сначала это был польский, потом советский и вот теперь белорусский банк. Польское архитектурное наследие прекрасно и по сей день является украшением исторической части Бреста. А построено за "польские" годы было много. Например, теплоэлектростанция на пр.Машерова, которая и сейчас питает Брест, возведена в 1938-м году.
Туристическо-исторический центр Бреста представлен несколькими улицами (ул. Гоголя, ул. Советская, ул. Маяковского, ул.Буденного, ул. Пушкинская и которые к ним примыкают)
На улице Гоголя:
Улица Гоголя в отрезке от ул. Ленина до ул. Кирова представляет собой бульвар с подстриженными газонами и множеством скульптурных композиций — фонарей.
Эта часть улицы так и зовется в народе — аллея фонарей.
Каждая скульптурная композиция — "подарок" городу от одного из брестских предприятий.
Вот фонарь БелАлко:
"Савушкин продукт" (молочка, сыры, йогурты):
"Санта Бремор" (рыба, продукты из рыбы, селедка в частности):
Группа компаний А-100 (сеть автозаправочных станций):
СТиМ:
Какая-то компания по производству одежды:
И еще фонарь, уже и не вспомнить от кого он:
К вопросу где поесть в Бресте — в конце аллеи фонарей находится "самый" ресторан Бреста — Жюль Верн.
Улица Советская, она перепендикулярна улице Гоголя. Советская пешеходна в отрезке от ул. Пушкинской до пр.Машерова, приезжим московским туристам она напоминает Арбат в Москве:
На пересечении Советсткой и Гоголя установлен монумент "1000 лет Бресту".
Если обойти вокруг, то увидим описание исторических событий Бреста. 1000 лет Бресту будет в 2019 году, но монумент установили уже пару лет назад.
А вот кинотеатр "Беларусь" на ул.Советской с типичной советской историей:
Вначале была синагога (источник фото — natatnik.by):
Через какое-то время после прихода в город большевиков синагогу закрыли. В 1960-е годы здание перепрофилировали в кинотеатр.
В 1970-е
здание провели реконструкцию, обстроили вокруг поясом из бетона и стекла. Здание до сих пор по своему назначению является кинотеатром.
Шутка или нет, но брестчане рассказывают, что по субботам утренние и дневные сеансы иногда срываются из-за необъяснимых технических сбоев аппаратуры.
Прекрасная традиция Бреста, существующая уже несколько лет, — зажигание газовых фонарей на улице Советской.
Фонари зажигает всегда один и тот же фонарщик в определенное время. Для брестчан это традиция, а для туристов — атракцион:
В целом, туристическо-исторический центр Бреста и небольших польских городов (к примеру — Люблин, Вроцлав, Ольштын) во многом схожи. Нет только площади "Рынок", как это обычно бывает в Польше )).
Еще одно из отличий — в Бресте везде бесплатные парковки (платных не видели) и при этом на них есть свободные места.
Привычно озираешься в поисках паркомата - и с удовольствием исключаешь эту статью расходов из бюджета поездки.
На вокзале Бреста:
Тут и вечер наступил.
На следующее утро мы отправились смотреть Брестскую крепость.
Скульптурная композиция "Героям границы, женщинам и детям мужеством своим в бессмертие шагнувшим":
Главный монумент — скульптура воина и знамени:
Холмские ворота:
Свято-Николаевский храм:
Река Каменец (один из протоков перед впадением в Западный Буг):
Музей обороны Брестской крепости:
Кое-где еще сохранилась польская оригинальная шестиугольная брусчатка, как в Кобрине:
Руины укреплений:
Чуть северо-восточнее основных общеизвестных сооружений крепости находится Восточный форт:
Адрес Брестской Крепости: ул. Героев обороны Брестской крепости, 60, г. Брест. Координаты GPS N52.085242, E23.668336 .
В продолжение фортификационных достопримечательностей Бреста — 5-й форт.
Если про существование Брестской крепости осведомлены пратически все, то о существовании 5-го форта (и вообще — что это такое) знают очень немногие.
А это достаточно интересный фортификационный объект.
5-й форт входил в число оборонительных объектов Брест-Литовской крепости первой линии. Построен в 1878 - 1888 гг. в 4 км юго-западнее Брестской крепости, был реконструирован в 1908 - 1911 гг.
Все оборонительные сооружения форта под землей соединены между собой коридорами-тоннелями. Можно вдоволь походить в темноте, полазить по всем катакомбам с формирующимися сталактитами и сталагмитами. На входе при покупке билета можно попросить фонарь, но фонари в дефиците и лучше захватить свои. Без фонаря в некоторых помещениях неуютно и жутковато.
Как добраться в 5-й форт.
Можно доехать только на машине или на такси, общественный транспорт на эту окраину Бреста не доходит.
Адрес 5-го форта: г. Брест (д. Гершоны), ул. Стародорожная, 99.
Координаты GPS N52.047675, E23.673483.
Время работы 5-го форта: с 9.00 до 18.00 (без выходных), лучше приехать не позднее 17.00 (т.к. час уйдет на осмотр — это как минимум, но лучше планировать часа 2-3)
О жителях Бреста.
Брестчане доброжелательны и гостеприимны. Как уже писали выше, мы через booking.com снимали частный дом (коттедж) на 2 ночи, хозяева нас поселили по высшему разряду, без вопросов. В доме было абсолютно все, в том числе просторная спальня, большая кухня с камином, полноценная сауна с бассейном, мангал и принадлежности для барбекю перед домом, ландшафтный дизайн участка с альпийской горкой, и даже по желанию "прилагался бонус " очень дружелюбная собака — Джек:
Брест особенный город в плане занятости населения, и специфика Бреста в том, что он расположен фактически на границе. Т.е. пункт пропуска в Польшу находится не где-то поблизости от города, а непосредственно на краю (в черте) города. Брестчанам в Польшу смотаться, как нам в ближайший гипермаркет съездить. И для них Польша и есть большой гипермаркет, который начинается правда не у самой границы, а чуть дальше — в Бяла-Подляска. Но и Бяла-Подляска достаточно близка и на машине достижима за полчаса после проезда границы.
Из-за такого выгодного расположения значительная часть населения города занята "приграничной торговой суетой", т.е. работают челноками по доставке товаров из польши. "Купи-продай", в общем. В Польшу челноки перевозят бензин и дизтопливо, заправляют в Бресте полные баки (ни в каких емкостях, кроме штатных топливных баков машины, топливо перевозить нельзя). Через несколько километров после границы этих челноков ждут скупщики-поляки в условленном месте. Происходит откачка лишнего топлива из бака и расчет. В Польше бензин и дизтопливо значительно дороже, чем в Беларуси. Обратно в Беларусь челноки везут продукты, моющие средства, бытовую химию, косметику, одежду, обувь и другое, вплоть до мебели. Шенгенская многократка или карта поляка у 90% брестчан. Поэтому в очереди на переход границы в пункте пропуска "Брест-автодорожный" 75-80% машин с Брестской регистрацией (регион "1"), машины брестских челноков именно и формируют очередь.
Это был город Брест.
А мы уезжаем в Беловежскую пущу.
30 апреля - 2 мая 2017
Тэги:
крепости или замки
Список всех тэгов
Беларусь
Вам понравился этот фотоотчет?
Комментариев: 1
| Жанна 20.03.2018 05:53:25 Комментарий № 385 |
Зашла на вашу ссылку на минуточку, не заметила как прошли часы, очень познавательно и
увлекательно, спасибо.
Поля со звездочкой ( * ) обязательны к заполнению.
Комментарии, в которых присутствуют ненормативная лексика или ссылки, не отображаются.