Музей Феррари (Маранелло и Модена)
Регион Эмилия Романья, по которому мы путешествовали, кроме богатого исторического наследия и широких пляжей известен еще и как "итальянская долина моторов".
В Эмилии Романье находятся четыре всемирно известных автомобильных завода — Ferrari, Lamborghini, Pagani и Maserati. При каждом из заводов есть одноименный музей.
Мы выбрали для посещения музей Ferrari, который расположен сразу в двух небольших городках — Маранелло (музей "Галерея Феррари") и в Модене (Музей Энцо Феррари). Расстояние "Маранелло - Модена" чуть менее 20 км.
Маранелло.
Маранелло крохотный городок, но он знаменит на весь мир тем, что в нем организовано производство автомобилей с эмблемой гарцующей лошади.
Адрес музея "Галерея Феррари" в Маранелло: Via Dino Ferrari — 41053 Maranello (MO). Завод Ferrari в непосредственной близости.
Посещение музея начинается с парковки. :)
Координаты GPS парковки музея Феррари в Маранелло: 44.530177, 10.862080.
Расценки парковки очень демократичны, смотрите сами:
т.е. 1 евро в час, а с 12:00 до 14:00 парковка бесплатна.
Перед входом:
Семейный билет на посещение двух музеев (в Маранелло и в Модене) стоил 60 евро. (Нас четверо, детям 16 и 18 лет)
А если посещать только один музей — взрослые по 17 евро, студенты и тем кому за 65 лет — по 15 евро, тем кому до 19 лет в сопровождении взрослых — по 7 евро.
Если выбирать только один музей из двух, то наверное интереснее музей в Модене. Хотя, у каждого музея своя концепция.
В Маранелло сделана ставка на спортивные достижения и атрибуты. Везде красный цвет. Площади небольшие и весь музей можно неспешно обойти за час.
Внутри музея несколько залов, где выставлено несколько десятков значимых для истории компании Феррари автомобилей. Есть также зал славы спортивным достижениям, зал автомобильных симуляторов, зал автомобильных компонентов (рули, сиденья, тормозные диски, другое).
Под каждым автомобилем есть его описание. Чтобы прочесть описание — кликните по фото автомобиля.
История легендарной автомобильной марки ведется с тех времен, когда Энцо Феррари еще работал в компании Альфа Ромео. Поэтому в музее выставлено несколько значимых для истории Альф.
Это те Альфы, которые Энцо и его коллектив использовали для соревнований в заводской гоночной команде Scuderia Ferrari.
Alfa Romeo 8C 2300 Spider (1932):
следующий снимок и некоторые другие в правом верхнем углу отмечены знаком . Это означает, что под таким снимком спрятан еще один — похожий или с другого ракурса. Для отображения второго снимка кликните мышкой по первому снимку, для возврата первого — кликните по второму.
После окончания второй мировой войны Энцо Феррари организовал в Маранелло производство гоночных и дорожных автомобилей своего имени.
В музее имеется несколько десятков гоночных и дорожных машин Ferrari, посмотрим на некоторые из них, проследим их эволюцию с 1950-го года до 2018-го.
F 375 F1 (1950):
250 LM (1963):
Ferrari 250 LM был представлен публике в 1963 году на автошоу в Париже, а всего было произведено 32 машины этой версии.
312 F1 - 66 (1966):
Гоночный автомобиль получил 3-литровый 12-цилиндровый двигатель, откуда и получил своё название. Использовался командой Scuderia Ferrari в гонках в 1966—1969 годах. Во избежание путаницы модификаций шасси 312-е модели обычно называются в соответствии с годом: 312 F1-66.
312 PB (1972):
GTO (1984):
GTO — Gran Turismo Omologato, где Omologato означает, что автомобиль допущен до участия в гонках.
F40 (1987):
Культовый гиперкар, выпускался с 1987 по 1992 год. Всего было выпущено 1315 экземпляров. До 1989 года был самым быстрым в мире серийным автомобилем для дорог общего пользования. И за все время производства был самым мощным и самым дорогим Ferrari. F40 — последняя модель, созданная при жизни Энцо Феррари.
Enzo Ferrari — в память величайшего автомобильного конструктора (2002):
Двигатель от Enzo Ferrari:
F2007 (2007):
F2007 — гоночный болид, построенный для участия в чемпионате 2007 года, на нем Кими Райкконен стал чемпионом мира, а команда выиграла Кубок конструкторов.
FXXK (2014):
488 Pista (2018):
SF71-H (2018):
Зал славы спортивным достижениям:
В числе прочих гонщиков конечно же упомянут Михаель Шумахер:
Зал компонентов Феррари.
Тормозной диск и суппорт:
Рули стоимостью с Fiat-500:
Сиденья:
В зале симуляторов можно за 20 евро попробовать себя за рулем виртуального гоночного болида на любой трассе из списка (Сильверстоун, Монца и др.):
В музее есть сувенирный шоп:
Цены на сувенирную продукцию рассчитаны на обладателей Феррари.
Можно купить уменьшенные модели гиперкаров, поставить дома на полку и любоваться:
Да, это не ошибка — все верно с ценой — 8700 евро. Модель длинной сантиметров 60-70.
Есть машинки в более мелком масштабе, размером как две пачки от сигарет:
более доступно, конечно, — всего лишь 370 евро :) .
Вышли из музея и идем на площадку тест-драйва:
Нужно отметить — тест-драйв к музею отношения не имеет. В Маранелло есть несколько частных контор, которые занимаются почасовым прокатом автомобилей Ferrari. В окрестностях музея две таких конторы.
Ниже на фото одна из них, Pushstart. Самый бюджетный вариант (если слово бюджетный применяется к Ferrari) — это California turbo — прокатиться 10 минут с инструктором стоит 100 евро или 450 евро за час. Самый дорогой вариант (чтоб от души) — 488 Spider — 150 евро за 10 минут или 680 евро за час езды с инструктором. Записать заезд на видео стоит от 20 до 30 евро.
Народ вовсю разглядывает алые автомобили:
Звериный рык при нажатии на педаль газа вызывает мурашки по коже. :))
Люди в основном фоткают и селфятся.
Мы тоже не приняли участия в тест-драйве :) .
Справедливости ради нужно упомянуть, что в Маранелло встретить Феррари на улицах или на парковке возле магазина — в порядке вещей:
В булочную, что находится в соседнем квартале, сгонять на Феррари за свежей выпечкой — обычное дело :)
Возвращаемся на парковку к нашей машине:
Переезжаем во вторую часть музея — в Модену (как уже упомянуто выше, между Маранелло и Моденой менее 20 км).
Модена.
Модена заметно крупнее, чем Маранелло, хоть в целом город небольшой (примерно 186 тыс. жителей).
Адрес музея Энцо Феррари в Модене: Via Paolo Ferrari, 85, 41121 Modena MO.
GPS координаты парковки возле музея: 44.652404 , 10.936930
Парковка здесь была бесплатная, хоть и очень маленькая.
Будет уместно кратко рассказать об Энцо Феррари и истории основания бренда его имени.
Энцо Феррари родился в Модене, в феврале 1898 года. Энцо получил небольшое образование, с детства мечтал стать гонщиком.
В 1920 году Энцо пришёл в гоночный отдел компании Альфа-Ромео в качестве водителя, участвовал в гоночных соревнованиях, выигрывал гран-при.
В 1929-1932 годах Энцо Феррари решил уйти из гонок в качестве водителя и сосредоточиться на управлении и развитии заводских гоночных автомобилей Alfa, создав гоночную команду — Scuderia Ferrari ("Конюшня Феррари"). Выступая в качестве гоночного подразделения Alfa Romeo, команда добилась больших успехов благодаря талантливым гонщикам и отличным автомобилям, например, Alfa Romeo P3:
эпохальная Alfa Romeo Gran Premio Tipo B P3, 1932. (фото из музея в Маранелло, хоть такая же машина выставлена и в Модене)
В этот период на автомобилях его команды стала появляться гоночная эмблема с лошадью.
В 1937 году Scuderia Ferrari была распущена, и Энцо стал главой гоночной команды Альфа Ромео — Alfa Corse.
В 1939 году после разногласий с управляющим директором Альфа Ромео, Энцо Феррари ушёл и основал компанию Auto-Avio Costruzioni, поставляющую запчасти для других гоночных команд.
С началом Второй мировой войны в 1940 году фабрика Феррари была вынуждена начать военное производство для правительства Муссолини. После бомбардировки фабрики союзниками, Энцо перебрался из Модены в Маранелло.
В 1947 году Энцо решил начать производство автомобилей, носящих его имя, и основал в Маранелло компанию Ferrari S.p.A. (как все просто, а? :) ). Первой моделью компании стала 125 GT, за которой последовали 125S, 159S и 166:
166 Inter Touring, 1948, 1995 см3, V12, 90 л.с. при 5600 об/мин. (музей в Модене)
В 1950 году компания Ferrari записалась в только что открывшийся чемпионат мира Формулы-1 и с тех пор Феррари является единственной командой, которая постоянно присутствует на чемпионате с момента его проведения. В 1951 году Ferrari выиграла Гран-при в Сильверстоуне, обойдя мощную и стремительную Альфу 159.
К 1954 году компанией Феррари было выпущено 200 дорожных машин и 250 гоночных. Начиная с модели 250 GT Феррари начал сотрудничать с производителем кузовов — Pininfarina:
250GT Berlinetta Lusso, 1962, 2953 см3, V12, 240 л.с. при 7500 об/мин, 240 км/ч. Дизайн - Pininfarina. (музей в Модене)
Для финансирования своих гоночных начинаний в Формуле-1, а также на других соревнованиях, таких как Mille Miglia и 24 часа Ле-Мана, компания начала продавать спортивные автомобили.
В 1966 году Энцо придумал марку для новых автомобилей — Дино — по имени своего сына — Альфредино (или ласково Дино). Под этой маркой вышли такие модели как Dino 156 F2, Dino 206 GT:
Dino 206GT, 1967, 1987 см3, V6, 180 л.с. при 8000 об/мин. (музей в Модене)
Энцо Феррари умер 14 августа 1988 года в Маранелло в возрасте 90 лет. Он был свидетелем запуска Ferrari F40 (1987), одного из величайших автомобилей на тот момент, незадолго до своей смерти, который был посвящён его достижениям.
В 2002 году был создан первый автомобиль, названный в его честь, под названием Enzo Ferrari.
В настоящее время (2019) компания Ferrari принадлежит группе Fiat (Феррари является дочерней компанией Фиата, 94,4% акций компании у Фиата).
Музей в Модене построен сравнительно недавно (2012 год) и состоит из двух зданий.
Дом-мастерская отца Энцо — Альфредо Феррари:
В этом доме жил и работал Энцо до Второй Мировой войны.
От дома оставлены только внешние стены, внутри — экспозиция современного музея.
Кабинет Энцо Феррари:
Ощущение, что он только что вышел перекурить, сейчас вернется и спросит — что мы здесь делаем?
Экспозиция в этом здании представлена несколькими автомобилями:
F1-90 — V12, 3.5л, 680 л.с. при 12750 об/мин (1990).
Из тех же моделей, что в Маранелло, здесь встречается 488 Pista (чтоб рассмотреть сзади — кликните фото):
А также можно рассмотреть множество моторов:
F113A — V12, 4.943 л, 390 л.с. при 6300 об/мин (1984).
Второе здание оформлено в футуристическом современном дизайне:
Внутри здания находится огромный зал со множеством автомобилей так или иначе связанных с Энцо Феррари. Одни он проектировал, на других участвовал в гонках, с третьими конкурировал:
750 Monza (1954):
456M GT (1998):
California (2008):
Что бы мельком обойти каждую машину, понадобится около часа.
В углу этого зала стоит новейший Monza SP1 2018 года:
Машина обычной ширины, но она одноместная.
На посещение музея в Модене, так, чтобы обойти оба здания и изучить внимательно все экспонаты, вам понадобится несколько часов. Если же просто мельком взглянуть на автомобили и моторы и выборочно что-то сфотографировать — хватит часа полтора.
Что еще можно отметить.
Несомненно, Ferrari — это часть национального достояния Италии.
Итальянские автомобилестроители молодцы — следуют традициям и в погоне за прибылями знают меру. Не переносят производство в Китай или другие страны с дешевой рабочей силой (как это делают многие другие автопроизводители). Качество и приверженность традициям прежде всего. Браво, Феррари!
Энцо Феррари — один из тех людей, которым удалось свести мир с ума.
Это был музей Ferrari:
8 июля 2019
Тэги:
автомобильные музеи
Список всех тэгов
Италия
Вам понравился этот фотоотчет?
Комментариев: 1 Отображать все ответы
| Наталья 16.10.2019 11:58:49 Комментарий № 401 |
Отличный обзор. Будто сама побывала.
Поля со звездочкой ( * ) обязательны к заполнению.
Комментарии, в которых присутствуют ненормативная лексика или ссылки, не отображаются.